12.10.2023
23.09.2024
Предлог – Оформление кредита:
третьими лицами от имени потерпевшего оформляется кредит, для его отмены
необходимо все денежные средства с имеющихся в распоряжении потерпевшего
банковских карт перевести на указанный преступниками счет. Этот счет
злоумышленники могут называть страховым, безопасным. Перевод денег происходит
на счет физического лица, а не банка. Либо, как вариант совершения этого вида
преступления, преступники могут убеждать потерпевшего оформить кредит раньше
тех, кто якобы начал тот процесс, подав заявку.
- подозрительные операции – скидывают
ссылки, переходя по которым потерпевший устанавливает на своей телефон
программу удаленного доступа, что позволяет преступникам получить доступ к
управлению приложениями (в том числе банковским), установленным в телефоне.
-
установление программ удаленного доступа под предлогом установления защиты
-
программы удаленного доступа: Rusdesk
В некоторых случаях преступники могут
требовать от потерпевшего выполнять их указания: сообщать информацию о паролях,
кодах подтверждения из СМС сообщений, которые нужны им для перевода денег на
безопасный счет. Получив сведения о паролях, кодах, присылаемых в СМС
сообщениях, преступники в дальнейшем могут от имени потерпевшего оформить
кредит и,используя предоставленный таким образом доступ к банковскому счету
потерпевшего, успевают перевести деньги на свои счета.
-
убеждают снять деньги наличными и перевести на указанные ими счета, в том числе
на QIWI-кошелек
по номеру телефона.
Добившись таким образом перевода денег
на контролируемый счет, преступники начинают убеждать потерпевшего получить
кредит в каких-либо банках для отмены заявок на кредиты в других банках.
Под
видом сотрудника банка, сотрудника службы безопасности банка.
«Обрабатывать» потерпевшего преступники
могут несколько дней, пока потерпевший не поймет, что его обманывают.
Как правило, в обмане потерпевшего
участвуют несколько лиц. Один завязывает разговор, объясняя причину звонка,
затем переводит на другого «специалиста», а точнее соучастника преступлений.
Нередко лжесотрудники банков соединяют потерпевшего по телефону с
лжесотрудниками правоохранительных органов. При этом преступники могут
использовать данные реальных руководителей правоохранительных органов,
действующих на территории, где проживают потерпевшие. Сведения об этом
злоумышленники получают из Интернета.
Разговаривая по телефону с потерпевшим,
преступники, действующие под видом сотрудников МВД, ФСБ, убеждают жертву, что
ими проводится операция по выявлению нечистых на руку сотрудников банков,
которые либо похищают деньги клиентов банка, либо передают персональные данные
клиентов банка третьим лицам (утечка персональных данных). При этом
лжесотрудники правоохранительных органов предупреждают, чтобы их контрабоненты
в целях конспирации никому об этой
операции не говорили.
Обманывая потерпевшего, вводя его в
заблуждение, преступники присылают на электронную почту жертве мошенничества, в
мессенджерах (как правило, WatsApp),
фотографии документов, например, удостоверения сотрудников Центрального банка с
указанием номера удостоверения, фамилии, имени, отчества, должности сотрудника
(сотрудник службы безопасности отдела финансового мониторинга). Документы
подписаны электронной подписью.
В материалах уголовных дел можно встретить
три варианта удостоверений сотрудников Центрального банка: в виде документа -
электронного образа, виде пластиковой карты, в виде книжечки.
Конечно же, таких сотрудников нет, как
нет и их руководителей, поставивших «электронную» подпись
-
общение через WatsApp.
Преступники не случайно используют для первого звонка мессенджеры, т.к. можно
выбрать любое имя, название для своего личного контакта, выбрать любую аватарку
с символом любой организации – например, Центральный банк или Госуслуги, чтобы
сформировать у потерпевшего иллюзию, что
ему действительно звонят из Центрального (или любого другого) банка.
Для введения в заблуждение потерпевшего
якобы подключают к корпоративному чату WatsApp для общения со
специалистами
Для того, чтобы не стать жертвой
преступления, нужно помнить, что:
1. Сотрудники
Центрального банка, как и любого другого банка, никогда не звонят гражданам,
чтобы предупредить их о том, что якобы третьи лица оформляют на этих граждан
кредиты, никогда не предлагают перевести Ваши деньги на резервные, специальные,
иные счета, никогда не используют для общения мессенджеры
2. Никогда и никому не сообщайте коды
подтверждения, коды для входа в банк, указанные в СМС сообщениях, CVV-код с обратной стороны банковской
карты. Помните, что каждый раз, присылая Вам сообщение с указанием кодов, банк
предупреждает Вас, что сообщать кому-то эти сведения нельзя.
3. Никогда сотрудники банка не будут
предлагать Вам перевести Ваши деньги на страховой, безопасный счет, тем более
оформить кредит для закрытия кредита, якобы оформленного третьими лицами от
Вашего имени.
4. Никогда
сотрудники банка не будут предлагать Вам переводить деньги на QIWI кошелек по номеру телефона.
Главное помните, что без Ваших активных действий преступники не смогут Вас обмануть
25.10.2024
Просмотров всего: , сегодня: