02.01.2020
Целью СРП является: построение системы своевременного выявления нарушений развития и комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения детей раннего возраста от рождения до 3 лет.
Задачами Службы ранней помощи являются:
- Своевременное выявление детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, сенсорном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений.
- Комплексная оценка основных сфер развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, сенсорной, двигательной, речевой, сферы самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.
- Ранняя помощь ребенку и семье:
– создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;
– отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу.
- Информационно-правовая и социально-психологическая поддержка родителей и семьи, а именно:
– консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
– предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
- Обеспечение взаимодействия между Службой ранней помощи и дошкольными образовательными организациями, а также другими организациями системы здравоохранения и социальной защиты:
– проведение скрининг - диагностики детей раннего возраста с выходом специалистов Службы в дошкольные образовательные организации города Березника с целью выявления детей «группы риска» и определения сферы ведущих проблем ребёнка;
– взаимодействие с детскими медицинскими учреждениями по раннему выявлению нарушений в соматическом и психическом здоровье детей, установлению социального неблагополучия семей (прием детей раннего возраста по направлению педиатра, отоларинголога, окулиста, невролога, логопеда, психиатра);
– оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида раннего возраста;
– взаимодействие с организациями социальной защиты по обеспечению прав детей раннего возраста на уход, семейное воспитание, развитие и обучение в соответствии с законодательством РФ;
– формирование банка данных о детях раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья и/или нарушения поведения, с целью внесения в соответствующие муниципальные органы предложений по повышению качества оказания образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.06.2020
Дата обновления: 18.06.2020
Дата публикации: 02.01.2020